учебный план к ПДО "Веселые нотки" на 2024-2025 г.

Учебный план дополнительной образовательной (общеобразовательной) программы
художественной направленности «Веселые нотки» составлен на основании следующих
нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);
3. Санитарными Правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» от 28.09.2020 № 28 Санитарными Правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.
4. Устав МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 414
5. Приказом МИНОБРНАУКИ России № 1008 от 29 августа 2013 г. Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам.
Учебный план отражает количество занятий в неделю, в месяц, за период.
Дополнительное образование осуществляется для детей:
- четвертого года жизни продолжительностью 15 минут 2 раза в неделю;
- пятого года жизни продолжительностью 20 минут 2 раза в неделю;
- шестого года жизни продолжительностью 25 минут 2 раза в неделю;
- седьмого года жизни продолжительностью 30 минут 2 раза в неделю.
Исходя из социального заказа родителей сформированы:
- группа № 1 (младший и средний возраст) – 15 человек;
- группа № 2 (старший дошкольный возраст) – 15 человек.
Дневной регламент дополнительного образования: во второй половине дня в
период самостоятельной и совместной с педагогом деятельности (игры, минутка
здоровья).
Предоставление дополнительного образования осуществляется без
превышения максимально допустимого объёма недельной образовательной нагрузки.
Программа дополнительного образования «Веселые нотки» разработана на
основании учебно-методического комплекта:
Методическое обеспечение программы
1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.: Просвещение,1981
2. Горохова Л.С. Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду. – Архангельск:
ГОУ СПО «Арх. Пед. колледж»,2009
3. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания детей
дошкольного возраста, Серия «Ладушки» - «Композитор», Санкт-Петербург, 1999 .
4. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.- М.: Скрипторий 2003, 2010.

Материально-техническое обеспечение программы
1. Электронное пианино
2. Музыкальный центр
3. Компьютер
4. Микрофон
5. Музыкальные инструменты
6. Костюмы
Список литературы
1. Белованова М.Е. Азбука пения для самых маленьких. – М.: Феникс, 2011.
2. Вихарева Г.Ф. Кленовые кораблики. Песенки для дошкольников о временах года.
– С-Пб.: Детство-Пресс, 2014.

3. Евтодьева А.А. Игровые приѐмы в распевании и обучении пению дошкольников
// Современное дошкольное образование. Теория и практика.– 2013. № 1. – с. 44-47
4. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Скрипторий,
2017.
5. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. – С-Пб.: Музыкальная
палитра, 2016.
6. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего
и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004.
7. Радынова О.П.Катинене, А.И.,Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание
дошкольников. М.,1994, «Просвещение», «Владос»-222с.

8. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 3-4 лет. – М.: Сфера, 2014.
9. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 4-5 лет. – М.: Сфера, 2014.
10. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. – М.: Сфера, 2014.
11. Нищева Н.В. Гаврилова Л.Б. Вышел дождик на прогулку. Песенки,
распевки, музыкальные упражнения для дошкольников 4-7 лет. – С-Пб.: ДетствоПресс,
2017.
12. Нищева Н.В. Гаврилова Л.Б. Новые логопедические распевки, музыкальная
пальчиковая гимнастика, подвижные игры. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2017.
13. Судакова Е.А. Логоритмические музыкально-игровые упражнения для
дошкольников. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2017.

Учебный план Программы
Перспективный план занятий вокального кружка «Веселые нотки» для детей 3-7 лет на
2023-2024 учебный год.
- развивать эмоциональную
отзывчивость на песни
разнообразного характера;
-упражнять детей в
различении звуков по
высоте;
- закреплять у детей умение
точно передавать простой
ритмический рисунок;
Сентябрь - Октябрь

- брать правильно певческое
дыхание;
- брать дыхание после
вступления и между
музыкальными фразами;

1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и
шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика:
«Цветочек», «Ладошка»;
«Поездка на поезде», «Лес»;
4. распевание по голосам: «Я
пою, хорошо пою», на одном
звуке «А-о-у», «Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6. музыкальный репертуар

- учить детей своевременно
начинать и заканчивать
песню;
- учить исполнять песни
легким звуком;
- закреплять умение у детей
петь естественным звуком,
выразительно.
- формировать правильную
певческую установку;
- отчетливо произносить
гласные в словах; согласные
в конце слов.
- развивать эмоциональную
отзывчивость на песни
различного характера;
- отличать на слух
правильное и неправильное
пение товарищей;
- закреплять у детей умение
чисто интонировать
мелодию, удерживать
интонацию на одном звуке;

1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и
шеи, «Пирамидка», «Я
пеку»;
3. дыхательная гимнастика:
«Ладошка», «Паутинка» в
парах, «Поездка на поезде»,
«Луг», «Белочка»;
4. Ритмическое упражнение
«Кто я?»;

Ноябрь - Декабрь

- точно интонировать
большую и малую терцию,
секунду, скачки на кварту;
- упражнять в точной
передаче ритмического
рисунка;
- учить детей петь легким
звуком;

5. распевание по голосам «Я
пою, хорошо пою», на одном
звуке «А-о-у», методом
«Эхо»;
6. Попевки «Паровоз»,
«Дождик»;
7. музыкальный репертуар

- добиваться слаженного
пения; учить вместе
начинать и заканчивать
песню;
- правильно и отчетливо
произносить гласные в
словах;
- развивать ладотональный
слух, активизировать
внутренний слух;
-развивать творческую
инициативу.

Январь - Февраль

- способствовать развитию у 1. круговой массаж под
детей эмоциональной
песню «Ах, какой
отзывчивости на песни
хороший!»;
различного характера;
2. упражнения для головы и
- учить различать, называть шеи, «Пирамидка», «Я
отдельные части
пеку»; «Стихотворения».
музыкального
3. дыхательная гимнастика:
произведения: вступление,
«Ладошка», «Паутинка» в
заключение, припев;
парах, «Насос», «Резиновый
- совершенствовать у детей
мяч», «Лягушки на болоте»;
умение чисто интонировать
4. Распевание методом Эхо,
поступенное и
на одном звуке, «Имя»,
скачкообразное движение
«Баю, бай», «Ку-ку».
мелодии;
- закреплять умение
самостоятельно начинать
пение после вступления;
- уметь точно
воспроизводить
ритмический рисунок
мелодии;

5. Попевки «Андрейворобей».
6. музыкальный репертуар

- уметь петь без крика,
естественным голосом,
легким звуком;
- правильно произносить
гласные и согласные в конце
слов.
- продолжать развивать
эмоциональную
отзывчивость на песни
разного характера;
- уметь дослушать песню до
конца, не отвлекаясь;
- упражнять детей в чистом
интонировании секунды,
кварты;

Март - Апрель

- учить воспринимать звуки,
чувствуя их различие по
протяженности;
- уметь точно
воспроизводить простой
ритмический рисунок;
- продолжать работать над
навыком чистого
интонирования мелодии;
- уметь точно
воспроизводить
ритмический рисунок
мелодии;

1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и
шеи, «Пирамидка», «Я
пеку»;
3. дыхательная гимнастика:
«Ладошка», «Паутинка» в
парах, «Поездка на болото»,
«Собачка»;
4. звуковая гимнастика
«Дятел», «Белочка», «На
лугу», «Озорной язычок»;
5. Ритмические упражнения
«Гуси, гуси», «Баба сеяла
горох», «Эхо»;
6. Распевание «Звукоряд 5
нот», «Ду-ду», закрытый рот,
«А-о-у»; «Я пою, хорошо
пою».
7. музыкальный репертуар

- уметь петь без крика,
естественным голосом,
легким звуком;
- правильно произносить
гласные и согласные в конце
слов;
- следить за правильной
певческой осанкой детей.
- обогащать музыкальные
впечатления детей, развивая
их эмоциональную

1. круговой массаж;

отзывчивость на песни
разного характера;
- упражнять детей в чистом
пропевании секунд, терций,
кварты и квинты;

Май

- закреплять умение детей
различать звуки по высоте,
слышать движение мелодий
вверх-вниз, поступенное и
скачкообразное;

2. упражнения для головы и
шеи, «Пирамидка», «Я
пеку»;
3. дыхательная гимнастика:
«Ладошка», «Паутинка» в
парах, «Поездка на болото»,
«Собачка», «Ныряльщик»,
«Мяч»;
4. звуковая гимнастика
«Машина»,
«Магазин»,«Дятел»,
«Белочка», «На лугу»,
«Озорной язычок»,
«Зоопарк»;

- точно воспроизводить и
передавать ритмический
рисунок хлопками или
игрой на детских
5. скороговорки
музыкальных инструментах; 6. музыкальный репертуар
-проверять умение детей
контролировать слухом
качество пения товарищей;
-закреплять умение детей
самостоятельно начинать и
заканчивать песни;
- уметь петь естественным
голосом, без напряжения;
-брать дыхание между
музыкальными фразами;
-продолжать петь
выразительно, передавая
разнообразный характер
песен;
-закреплять у детей умение
сохранять правильную
певческую осанку.

1. Содержание учебного плана
Месяц
Сентябрь

Наименование тем
Вводное занятие.
Роль музыки, песни в жизни
человека.
Вокально-хоровая работа.
Научить детей определять
характер песни.

Кол-во занятий
2
2
2

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль
Март

Апрель

Май

2.

Знакомство с ладом.
Вокально-хоровая работа.
Знакомство с песенным
текстом.
Художественное единство
текста и музыки.
Строение песни (куплет,
припев, вступление,
проигрыш).
Вокально-хоровая работа.
Знакомство с микрофоном.
Формирование
навыков
работы
с
микрофоном,
постановки корпуса и рук
при пении в микрофон,
удаление,
приближение
микрофона.
Вокально-хоровая работа.
Работа
над
выразительностью,
эмоциями.
Развивать у детей умение
петь под фонограмму.
Формирование сценической
культуры пения.
Вокально-хоровая работа.
Кто сочиняет песни?
Песенная импровизация на
заданный текст (окончание
песен, песенных фраз).
Формы и жанры вокальной
музыки.
Вокально-хоровая работа.
Работа над звуковедением.
Работа над дыханием.
Вокально-хоровая работа.
Возможности голоса.
Работа
над
звукообразованием
Вокально-хоровая работа.
Работа
над
звукообразованием
Работа над образом.
Вокально-хоровая работа.
Повторение музыкального
репертуара.
Работа над образом.
Работа над костюмом.
Вокально-хоровая
работа.
Календарный учебный график

2
2
2
2

2
2
2

2
2

2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

№ п/п

1

Дата
начала
1 сентября

Дата окончания

31
мая

Количество
Количество учебных
академических часов в недель
неделю
2

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».